пятница, 1 февраля 2013 г.

почему пушки охлаждали уксусом

Проезжал мимо Артиллерийского музея, вспомнил о дискуссии по поводу надписей на пушках. И дискуссию с Калашниковым. Зашел. С трудом вышел. Пока музей не закрыли.А фотоаппарат был с собой.Прежде по поводу доступа к экспонатам ЂЂЂ т.е. к пушкам стоящим во дворе. Я оказался прав и не прав. Скорее прав. Левую часть двора удалось облазить без проблем, пока не дошел до входа в здание. Там стояли менты, которые меня заметили, и сказали , что за оградку заходить и фотографировать нельзя. Так что строгость законов компенсируется пофигизмом к их исполнению. Но до встречи с ними я успел хорошо облазить пушки.Помогло еще то, что была суббота, народу много, а так бы быстро вычислили. Справой стороны выборочно из-за ограды. Сначала выскажу общее впечатление. Проблема есть. У традиционной истории. Я конечно ожидал найти чего-то подозрительное, но это было что-то. Проблема есть и у НХ. Все что я видел на 100% не очевидно, а более детально ковырять никто не даст, максимум что можно сделать ЂЂЂ сфотографировать. Надо сказать что раньше к заявлениям ФН, что история сфальсифицирована я относился с некой настороженностью, теперь считаю что такое мнение небезосновательное. Банально ЂЂЂ лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Постараюсь воздержатся от комментариев, но то что не очень хорошо видно на фотографии или не вошло в кадр попытаюсь описать словами. Признаюсь, что не являюсь глубоким специалистом ни в области средневекового вооружения, ни области металлургии, Все это и др. сопутствующие дисциплины не входят в сферу моих профессиональных интересов. Поэтому, если какие-то мысли покажутся наивными или дилетантскими, сильно ногами не бить.Слевой стороны две большие и известные пушки. «Лев» и «Скоропея» ЛафетЛафет кстати сказать чугунный. И скорее всего декоративный (не боевой). Как стрелять с такого лафета не представляю. Надпись смотрится как отлитая вместе с лафетом ЂЂЂ претензий нет. Насколько я понимаю ЂЂЂ отлит тем же Андреем Чоховым. Или надпись дублирует надпись на стволе, а лафет изготовлен в др. время и др. людьми.Вид сверхуНадеюсь хорошо видно, что буквы вырублены. Площадка под буквами отличается фактурой и цветом от остального. Не очень хорошо видно но некоторые буквы сужаются по направлению к основанию. Т.е. в разрезе представляют собой трапецию короткой стороной вниз. Наверное это не типично для литья. Вот зверь Сама фигура производит впечатление литой. Все плавно и аккуратно. Стык между фигурой и стволом вызывает подозрения. Фактура и цвет на стыке другая. Видны следы зубила на стыке и на лапах. Если ТИ считает все это отлито за один раз, уместно спросить о технологии отливки пушек тех годов, к которым их приписывают.О! Вот этого я не ожидал. Из нее ни разу не стреляли! Какая-то ржавчина.Позвольте, ствол то составной! Внутренняя часть -то похоже железная. По крайней мере инородная не бронзовая. Сразу куча вопросов о технологии. Когда и как его туда запихали. И как эксплуатировали, учитывая разный коэффициент расширения. Черт, справочника под рукой нет.«Лев»В принципе все тоже самое.Кстати очень характерная фактура под узором. Что это за точки. На очень многих пушках разных времен и народов точно такая же картина.Забил ядро я в пушку туго. Потому и не смог выстрелить. На той же стороне. Таблички нет Ять выглядит совсем не прилично. Если это отливали и на века ЂЂЂ то за такое на кол. Вроде бы это тот самый «Свиток». А последнее слово ЂЂЂ фамилия мастера ЂЂЂ Дубинин? Ну и ну. Увековечил. Девственная чистота.«Медведь» Тут только из-за оградки.Лафет как всегда чугунный. Жалко ступицы не рассмотрел. Если это реальный лафет, то для такой массы (4700 + лафет ЂЂЂ 2-3 тонны) ступица ЂЂЂ серьезная конструкция. Чай подшипников еще не было. Никаких следов боевого применения. Может таскали с собой только для устрашения противника?Опять же ствол составной. Блин, линейки под рукой не было, проверить калибр.Если интересно продолжение будет. Фоток около 100.

"Суббота, музей, пушкиЂЂЂ Я в недоумении."

незарегистрированный посетитель

ТЕМА: "Суббота, музей, пушкиЂЂЂ Я в недоумении."

Форумы - Суббота, музей, пушкиЂЂЂ Я в недоумении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий